Жителям Марий Эл жаловаться на недобросовестных страховщиков по ОСАГО следует в Национальный Банк
Управление Роспотребнадзора по РМЭ принимает жалобы на недобросовестные действия страховых компаний в связи с навязыванием дополнительных услуг при заключении договора ОСАГО. Однако гражданам следует знать, что данные вопросы решает другое ведомство –к компетенции Роспотребнадзора не относятся такого рода вопросы. Надзор в данной ситуации осуществляют структуры Центрального Банка России.
Поэтому при отказе со стороны страховщика заключить договор ОСАГО, в том числе и по причине якобы отсутствия бланков полисов, жалобы необходимо направлять в Национальный банк Республики Марий Эл (г. Йошкар-Ола, ул. Палантая, 67). Жители также могут это сделать через электронное обращение на официальном сайте http://www.cbr.ru.
Граждане должны знать, что действия страховщиков рассматриваются не как нарушение прав потребителей, а как «обход закона с противоправной целью» (ст. 10 Гражданского кодекса РФ), ведущий к воспрепятствованию владельцу ТС выполнять законную обязанность по страхованию риска своей гражданской ответственности.
Напоминаем, что со 2 августа 2014 года вступила в силу новая статья 15.34.1 КоАП РФ, определяющая ответственность за необоснованный отказ от заключения договора страхования или навязывание при заключении договора страхования дополнительных услуг. Данные поправки вводят штрафные санкции в размере 50 тысяч рублей для должностных лиц-нарушителей.