Какие вопросы решает ЖКХ ?
Ситуация, сложившаяся на потребительском рынке коммунальных услуг, не дает поводов для прогноза ее резкого улучшения. Подтверждается это количеством обращений граждан, недовольных качеством коммунальных услуг, поступающим в Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл.
На сегодняшний день в адрес ведомства поступило 415 жалоб по вопросам жилищно-коммунальных услуг. При этом более 90% обращений были перенаправлены по подведомственности в Государственную жилищную инспекцию Республики Марий Эл.
Специалисты Управления вновь обращают внимание жителей республики, что многие вопросы в сфере ЖКХ не входят в компетенцию Роспотребнадзора. Управление не уполномочено рассматривать вопросы в части:
- содержания общего имущества в многоквартирном доме;
- порядка перевода жилого помещения в нежилое помещение;
- порядка признания жилых помещений не пригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
- порядка переустройства или перепланировки жилых помещений;
- выполнения лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
- установления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;
- предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме;
- определения размера и внесения платы за коммунальные услуги;
- порядка и условий заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе по вопросам содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг.
Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов России. Об этом сказано в статье 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, и в Постановлении Правительства РФ от 13.08.2006 г. №491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества с перерывами, превышающими установленную продолжительность».
Федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, согласно п. 2 ст. 40 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей», не подразумевает проверку соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований жилищного законодательства, в частности, по вопросам предоставления коммунальных услуг и внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
Более того, оценка обоснованности (проверка правильности) соответствующего ценообразования в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг в полномочия Роспотребнадзора в установленной сфере деятельности не входит.
Еще раз напоминаем, что в Республике Марий Эл вопросы регионального государственного жилищного надзора рассматриваются Государственной жилищной инспекцией, входящей в структуру Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл.
Почтовый адрес: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, б. Победы, д. 5а.
Телефон: (8362) 42-10-11, 42-22-51
Факс (8362) 42-10-11.
Сайт: http://марийэл.рф/minstroy/Pages/main.aspx
Пресс-служба
Управления Роспотребнадзора
по Республике Марий Эл