Что будет с приволжскими пригородными железнодорожными перевозками?
В управлении Куйбышевской магистрали при участии представителей железнодорожных компаний-перевозчиков прошла видеоконференция по вопросу существования пригородных железнодорожных перевозок как вида услуг населению. Субъекты Российской Федерациии отказываются финансировать пригородные маршруты Куйбышевской железной дороги.
В 2014 году полное субсидирование пригородных компаний предусмотрено только Мордовией. Башкирия и Саратовская область планируют компенсировать около 90% расходов железнодорожников. Наименьший процент компенсации предусмотрен Пензенской и Ульяновской областями — 38,8% и 29% соответственно.
«На сегодняшний день, в соответствии с госзаказом по сравнению с предыдущим годом отменено 65 пригородных поездов, еще 3 поезда планируется отменить с 1 ноября 2014 года. По итогам текущего года убытки пригородных пассажирских компаний от организации транспортного обслуживания в регионах ответственности КбшЖД составят более 300 млн рублей», — сообщили в пресс-службе Куйбышевской железной дороги.
По информации ИА REGNUM, с 2012 года регионы должны компенсировать пассажирским компаниям убытки от пригородных перевозок, если стоимость билета в электричках ниже себестоимости. Иначе ОАО «РЖД» может отменить поезда ввиду их убыточности.
В ходе визита в столицу марий Эл в июне текущего года премьер-министра Дмитрия Медведева, он заявил о необходимости сохранения пригородных электропоездов в регионах. Была разработана программа субсидирования железнодорожных пассажирских перевозок, по которой в субъекты РФ ежегодно будут направлять 25 млрд рублей. Медведев отметил, что источником финансирования также должны являться средства региональных бюджетов. Медведев отметил, что помощь в финансировании будет оказана и пригородные электрички должны ходить.
Следует упомянуть, что в 2012-2013 годах отменили более 300 пригородных маршрутов. Только в январе 2014 года в 26 регионах отменили 144 электрички. В дальнейшем было отменено еще около 160 поездов.
ИА REGNUM