Экспертиза вам подскажет что с планшетом делать дальше
Вопрос: Купила планшет в подарок внуку. Но дома мы его даже включить не смогли. Соответственно, обратились в магазин с просьбой поменять его. На что нам ответили, что перед продажей планшет проверили, и он был исправен, то есть это не производственный брак. В связи с этим нам отказали в обмене товара. Что делать?
Ответ: В соответствии с п. 5 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей» продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара, как в Вашем случае, продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Вместе с тем, при выявлении существенного производственного недостатка, за который отвечает продавец, Вы вправе, руководствуясь п. 1 ст. 18 Закона №2300-1, обратиться к продавцу с любым из следующих требований:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
При этом Вы вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
В случае невыполнения требования в добровольном порядке Вы вправе обратиться в суд с иском к продавцу, так как в соответствии со ст. 11 Гражданского Кодекса Российской Федерации требования потребителей имущественного характера подлежат рассмотрению только в рамках гражданского судопроизводства судами общей юрисдикции.
В соответствии со ст. 17 Закона №2300-1 потребители по искам, предъявляемым в интересах потребителя, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Кроме того, согласно п. 5 ст. 40 Закона «О защите прав потребителей» Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл по Вашему ходатайству перед судом может дать заключение по делу в целях защиты прав потребителей.
Пресс-служба
Управления Роспотребнадзора
по Республике Марий Эл