Имеются претензии к товару? Роспотребнадзор Вам поможет
Вопрос: Купила дочери варежки, а у нее руки мерзнут. Я считаю, что варежки плохого качества, раз даже не греют.
Однако в магазине отказались принять их обратно, сославшись на то, что я сама выбрала их и видела, из какого материала они изготовлены.
Но как же так, раз варежки некачественные, я их могу вернуть, не так ли?
Ответ: В случае, если у Вас имеются претензии к качеству товара, то в соответствии со ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей», Вы по своему выбору вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки;
- потребовать замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
При наличии гарантийного срока, продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.
При отсутствии гарантийного срока потребитель самостоятельно доказывает, что недостатки товара возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Для проведения экспертизы товара Вы можете обратиться в торгово-промышленную палату Республики Марий Эл (г. Йошкар-Ола, ул. Строителей, д. 95) или к эксперту в любом субъекте Российской Федерации, по истечении (при отсутствии) гарантийного срока.
Согласно ст. 19 Закона в отношении товаров, на которые гарантийные сроки не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю.
Для реализации своего права, Вам необходимо обратиться к продавцу, письменно изложив свои требования.
В случае невыполнения Вашего требования в добровольном порядке Вы вправе обратиться в суд с иском к продавцу, так как в соответствии со ст. 11 Гражданского Кодекса Российской Федерации требования потребителей имущественного характера подлежат рассмотрению только в рамках гражданского судопроизводства судами общей юрисдикции.
Согласно ст. 17 Закона потребители по искам, предъявляемым в интересах потребителя, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии с п. 5 ст. 40 Закона Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл по Вашему ходатайству перед судом может дать заключение по делу в целях защиты прав потребителей.
Пресс-служба
Управления Роспотребнадзора
по Республике Марий Эл