Интересное и полезное

Какие вопросы решает ЖКХ ?

Ситуация, сложившаяся на потребительском рынке коммунальных услуг, не дает поводов для прогноза ее резкого улучшения. Подтверждается это количеством обращений граждан, недовольных качеством коммунальных услуг, поступающим в Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл.

На сегодняшний день в адрес ведомства поступило 415 жалоб по вопросам жилищно-коммунальных услуг. При этом более 90% обращений были перенаправлены по подведомственности в Государственную жилищную инспекцию Республики Марий Эл.

Специалисты Управления вновь обращают внимание жителей республики, что многие вопросы в сфере ЖКХ не входят в компетенцию Роспотребнадзора. Управление не уполномочено рассматривать вопросы в части:

  • содержания общего имущества в многоквартирном доме;

 

  •  порядка перевода жилого помещения в нежилое помещение;

 

  • порядка признания жилых помещений не пригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

 

  • порядка переустройства или перепланировки жилых помещений;

 

  • выполнения лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

 

  • установления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;

 

  • предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме;

 

  • определения размера и внесения платы за коммунальные услуги;

 

  • порядка и условий заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе по вопросам содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг.

Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов России. Об этом сказано в статье 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, и в Постановлении Правительства РФ от 13.08.2006 г. №491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества с перерывами, превышающими установленную продолжительность».

Федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, согласно п. 2 ст. 40 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей», не подразумевает проверку соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований жилищного законодательства, в частности, по вопросам предоставления коммунальных услуг и внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

Более того, оценка обоснованности (проверка правильности) соответствующего ценообразования в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг в полномочия Роспотребнадзора в установленной сфере деятельности не входит.

Еще раз напоминаем, что в Республике Марий Эл вопросы регионального государственного жилищного надзора рассматриваются Государственной жилищной инспекцией, входящей в структуру Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл.

Почтовый адрес: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, б. Победы, д. 5а.

Телефон: (8362) 42-10-11, 42-22-51

Факс (8362) 42-10-11.

Сайт: http://марийэл.рф/minstroy/Pages/main.aspx

Пресс-служба

Управления Роспотребнадзора

по Республике Марий Эл

Похожие записи

Добавить комментарий