Мастер и Маргарита
Балет, хореографическая фантазия Эдуарда Лазарева в 2-х актах.
Либретто Май-Эстер Мурдмаа по мотивам одноименного романа Михаила Булгакова
Балетмейстер-постановщик — Май-Эстер Мурдмаа (Эстония)
Балетмейстер, выпускающий спектакль — Константин Иванов
Художник-постановщик, художник по костюмам — Борис Голодницкий
Премьера состоялась 4 июля 2013 года
Роман «Мастер и Маргарита» многогранен по форме и стилю, образовывая при этом целое, в котором каждая грань зависит и отталкивается от другой.
В основном в этом произведении переплетаются четыре линии: тема Мастера — художника, творца, его великое самоутверждение через возвышенную любовь; легенда о пророке Иешуа и прокураторе Пилате; тема сатаны в олицетворении Воланда: «…так кто же ты, наконец?», «Я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо». (И.В.Гете, «Фауст»); линия общественной критики, которая безжалостно осуждает, приспособленчество, тупость, массовый психоз, грубость.
«Мастер и Маргарита» – как симфония, в которой все темы в сумме подчинены одной идее: вере в человечность, проявляющуюся в существовании и борьбе противоположностей — Иешуа и сатана Воланд, Иешуа и Пилат, Мастер и окружающее его непонимание. В финале звучит мысль «рукописи не горят» – человеческое созидание, духовность, как продукт человеческой жизни – вечны.
В этом произведении ощущается острый болевой поток. Создавая этот роман, Булгаков будто предчувствовал, что пишет последнюю свою книгу и вместил в него все свои муки, веру и надежду.
Май-Эстер Мурдмаа.
В 2014 году спектакль получил Гран-при фестиваля «Йошкар-Ола театральная».
Балет состоится в театре оперы и балета им. Э. Сапаева