«Национальная» школа в Марий Эл – миф или реальность?
Верхушнурская школа
«Марий ушем» – региональная общественная организация по сохранению и развитию языка, культуры, традиции, повышения самосознания марийского народа.
Меня, как председателя этой организации в Советском районе, еще в 2011 году заинтересовала деятельность ГБОУ Республики Марий Эл «Верхушнурская средняя общеобразовательная (национальная) школа с углубленным изучением отдельных предметов» во главе с директором Галкиным Валерием Федоровичем.
Ранее, на сайте MariUver, была опубликована моя статья “«Грязная» политика в образовании Марий Эл”. Почему выбор пал именно на эту школу? Во-первых, я выпускник этой школы. Во-вторых, все события в этой школе происходили на наших глазах.
Напомню, вкратце, с чего все начиналось. В 2004 году Верх-Ушнурской школе был присвоен статус «национальной», благодаря заслугам директора школы Галкина В.Ф. Однако, национальность школы выражалась лишь на бумаге, в реальности, школа катилась в глубокую пропасть в области образования.
Но это мало интересовало руководство министерства образования и науки Республики Марий Эл, первоочередной задачей которого было создать миф о национальном благополучии в системе образования.
Для руководства республики школа была отдушиной для всевозможных гостей и комиссий, а для директора школы и его семьи школа была возможностью наживаться за счет государства.
В реальности, Верх-Ушнурская школа оказалась «национальным мифом» в подарочной упаковке. Снаружи красиво, а внутри пустышка.
РОО «Марий ушем» неоднократно обращала внимание на многочисленные нарушения в этой школе, однако обращения к министру образования и науки Швецовой Г.Н. были оставлены без внимания. К чему это привело?
В 2012 году, по инициативе общественности и родителей, удалось добиться увольнения из школы сына директора школы, Галкина Д.В., который имел судимость за убийство.
Однако, директор школы стал искать возможные лазейки в Российском законодательстве, чтобы оставить сына при школе. Мы обращались по поводу этого не только к министру, но и в прокуратуру Советского района и Республики Марий Эл. Однако прокурорский надзор был выполнен формально.
Так же, было обращено внимание работникам прокуратуры на использование поддельного диплома Галкиным Д.В. при трудоустройстве на должность бухгалтера в школу, а так же при поступлении в МОСИ. Соответственно, на должностное преступление директора школы Галкина В.Ф., который принял своего сына на работу.
Однако и это было проигнорировано работниками прокуратуры, которые снова провели лишь поверхностную проверку и отписались тем, что диплом государственного образца выполнен типографским образом, то есть – не подделан.
Можно было остановиться на этом и махнуть на все рукой, если бы не одно но… В действия директора школы Галкина В.Ф. и его сына Галкина Д.В. прослеживается параллель с министром образования и науки Швецовой Г.Н. и ее сына. Не готовил ли Галкин В.Ф. место директора своему сыну, который учился в МОСИ по специальности «Менеджмент»? Что ждало в этом случае «национальную» школу?
В связи с этим, было подано заявление в УБЭП РМЭ, по факту поддельного диплома на имя Галкина Д.В. Заявление было передано по подследственности в Республику Татарстан, где был получен диплом и вскоре оттуда поступил однозначный ответ: «Диплом не действительный, подлежит уничтожению».
Материалы дела были переданы в ОВД Советского района РМЭ для возбуждения уголовного дела в отношении Галкина Д.В. по факту использования поддельного диплома. И тут начинается самое интересное…
Дело начинают искусственно затягивать. Следствие ссылается на прокуратуру, прокуратура ссылается на следствие. А тем временем, в марте 2014 года, сын директора школы получает диплом высшего образования в МОСИ. Хотя еще в феврале стало известно, что его предыдущий диплом, который он предъявил для поступления в МОСИ, не действителен.
Вскоре, из ОВД Советского, за подписью следователя Таныгина В.Ю. поступает письмо с постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела по факту использования поддельного диплома Галкиным Д.В. Интересные вещи пишет этот следователь.
Галкин Д.В. отказался отвечать по факту того, что следователями соседней республики подтвержден факт поддельного диплома. Наш следователь поверил его словам, а официальным документам своих коллег из Республики Татарстан не захотел верить.
Кстати, хочу выразить благодарность сотрудникам МВД г. Арска Республики Татарстан за проделанную работу. В отличие от некоторых наших сотрудников, они не занимаются отписками.
Одновременно с этим, директор школы заключает со своим сыном гражданско-правовой договор на оказание консультативных бухгалтерских услуг, совершив тем самым должностное преступление.
Напрашивается вопрос, зачем тогда школе нужна бухгалтерия, в штате которой несколько человек, включая главного бухгалтера? Пришлось вновь обратиться в прокуратуру, однако работники прокуратуры Советского района не проявляют должного внимания правонарушениям, которые совершаются в их юрисдикции.
Собрав все материалы, я, как председатель общественной организации совместно с родителями обратились к депутату Госсобрания от КПРФ, который сделал депутатский запрос по данным фактам. Почему КПРФ? Ответ банален. Директор школы, Галкин В.Ф. член «Единой России».
Обращения в местные органы самоуправления: главе районного собрания, члена «Единой России» Антоничевой В.К, а также к главе района Епифанову В.Е. и главе РОНО Иванову В.П. ничего не дало. В связи с этим, готовится материал для центрального телевидения.
Так что же мы имеем в «национальной» школе? Кроме коррупционной деятельности директора школы и его сына, мы видим бездействие чиновников всех уровней, начиная с района, заканчивая республикой. Может школа показывает отличные результаты в образовании?
Однако статистические данные с того момента как директором школы стал Галкин В.Ф. показывают обратное. Уровень и качество образования в «национальной» школе упали ниже критической отметки, что подтверждается результатами ЕГЭ по данной школе. Однако, Галкин В.Ф. выступая с пафосными речами на телевидении и радио, а также публикуя свои статьи в региональных СМИ, умеет выдать «миф» за «реальность».
За несколько лет, школа сменила несколько направлений специализации выпускников. То она готовит «будущих медиков», то она готовит «будущих журналистов», то она военно-патриотического направления, а последним клином стало то, что теперь наша школа станет готовить специалистов сельского хозяйства.
Вы уж определитесь уважаемый Галкин В.Ф., для чего Вам нужна эта школа. Я уже писал о Вашей политической «проституции». Все уже знают, что для семьи Галкиных, школа это всего лишь кормушка. Как можно объяснить, что сын директора покупает новую машину после того, как разбил предыдущую машину, кстати, тоже новую?
Так о каком сохранении и развитии языка, культуры, традиции, повышения самосознания марийского народа можно говорить в ГБОУ Республики Марий Эл «Верхушнурская средняя общеобразовательная (национальная) школа с углубленным изучением отдельных предметов» с таким руководством?
В этой школе «реальность» – только название «национальная», все остальное – «миф», который нам пытаются навязать высокопоставленные чиновники из правительства, совместно с общественными организациями, наподобие «Мер каҥаш».
Как то, услышав заявление Галкина В.Ф. о том, что без него школа пропадет, я просто поразился его мании величия. 130 лет школа просуществовала без Галкина В.Ф. в лице директора, а тут должна исчезнуть. Это мне напомнило выступление нашего главы республики о том, что без него республика развалиться.
Так не пора ли нам с вами определить границы реальности?
Председатель региональной общественной организации
«Марий ушем» («Союз мари»)
в Советском районе Республики Марий Эл
Станислав Волков
Комментарий к статье:
А реально марийские, реально национальные школы в Марий Эл ни Швецовой, ни Маркелову не нужны. Как раз нужны вот такие потемкинские деревни, как Верх-Ушнурская школа и такие послушные руководители как Галкин. После 2000 года все преподавание марийского языка, литературы, истории, культуры в школах сводится к марийскому языку как госязыку и ИКН 1-2 часа в неделю.
Т.е. большинство мари в школах изучают свой родной язык чисто формально, поверхностно с представителями др. народов, как иностранный язык и иную культуру.
Марийский как родной даже в школах РМЭ изучает только менее третьи учеников. Интересно откуда появятся марийские писатели и поэты в будущем?
А за пределами еще хуже, там большинство мари фактически не изучает свой родной язык в школах.
Такова национальная политика России…
MariUver