Услуги почтовой связи и права пользователей
Наверное многие не по наслышке знают как проблематично обстоят дела со сроками доставки оператором почтовой связи внутренних почтовых отправлений. В связи с этим специалисты Управления Роспотребнадзора по республике Марий Эл напоминают о правах пользователей услуг почтовой связи.
В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 г. №176-ФЗ «О почтовой связи», Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2005 г. №221, операторы почтовой связи обязаны пересылать почтовые отправления в установленные договором (публичным договором) сроки. Информация о сроках доставки почтовых отправлений должна быть размещена в почтовом отделении, на информационном стенде.
При неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оказанию услуг почтовой связи пользователь услуг вправе предъявить оператору претензию. Претензии, связанные с недоставкой, несвоевременной доставкой или утратой внутреннего почтового отправления, предъявляются как к оператору, принявшему отправление, так и оператору по месту назначения почтового отправления в течение 6 месяцев со дня отправки. Она предъявляется в письменной форме и подлежит обязательной регистрации в установленном порядке, при этом пользователь должен предъявить документ, удостоверяющий личность. В случае если с претензией обращается не сам пользователь, а его доверенное лицо, предъявляется доверенность, выданная на имя этого лица. К претензии прилагаются: копия договора об оказании услуг почтовой связи (квитанция, опись вложения) и свидетельства о неисполнении или ненадлежащем исполнении оператором почтовой связи обязательств по договору (оболочка почтового отправления, упаковка дефектного почтового отправления и т.п.), а в случае предъявления претензии о возмещении ущерба – сведения о размере причиненного ущерба.
Оператор обязан рассмотреть претензию и дать заявителю ответ (в письменной форме) в отношении почтовых отправлений, пересылаемых в пределах одного населенного пункта, – в течение 5 дней; в отношении всех других внутренних почтовых отправлений – в течение 2 месяцев.
Выплата денежных средств в счет возмещения вреда, причиненного вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения услуг почтовой связи, производится оператором почтовой связи не позднее 10 дней со дня признания претензии.
Кроме этого, оператор должен выплатить неустойку в размере 3% платы за услугу почтовой связи по пересылке за каждый день задержки, но не более оплаченной суммы за такую услугу.
В случае отказа оператора почтовой связи в удовлетворении претензии, в случае его согласия удовлетворить претензию частично либо в случае неполучения от оператора почтовой связи ответа в сроки, установленные для рассмотрения претензии, пользователь услугами почтовой связи имеет право предъявить иск в суд.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 07 февраля 1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на судебную защиту. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, жительства или пребывания истца, заключения или исполнения договора. Кроме этого, моральный вред, причиненный вследствие нарушения прав потребителя, так же подлежит компенсации причинителем вреда (если установлена его вина). Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
Кроме того, согласно пункту 5 статьи 40 Закона «О защите прав потребителей» Управление Роспотребнадзора может быть привлечено судом к участию в деле.
Пресс-служба
Управления Роспотребнадзора
по Республике Марий Эл